
Охлаждающая техническая жидкость (антифриз) ― необходимый расходный материал для автомобиля, одна из составляющих его бесперебойной работы. Его основу составляет двух- или трехатомный спирт. Дополнительные компоненты ― дистиллированная вода, присадки. Благодаря такому составу он не замерзает при минусовых температурах (даже если двигатель не работает) и препятствует образованию на поверхностях деталей накипи и коррозии.
Для каких целей используется
Использование антифриза позволяет решить несколько задач:
- отвод тепла от силового агрегата и коробки передач. Циркулируя по системе, он охлаждает ее элементы, за счет чего поддерживается оптимальная температура;
- поддержание комфортного микроклимата в салоне авто в холодный период года;
- защита от коррозии бортовой системы охлаждения;
- защита пластиковых и резиновых элементов от высыхания и растрескивания.
Это позволяет поддерживать стабильную работу двигателя в любое время года независимо от внешних факторов.
Какой антифриз заливать в машину
Многие потребители выбирают расходный материал по цвету. Это некорректный подход, так как эта характеристика не несет информацию о составе и качестве. Каждый производитель сам принимает решение, в какой цвет окрасить свой продукт. Поэтому применение только этого критерия может привести к серьезным последствиям, вплоть до поломки двигателя.
Основная характеристика данных технических жидкостей ― состав, по которому их разделяют на такие типы:
- неорганические, называемые также традиционными. Содержат в составе нитраты, нитриты, бораты, силикаты и другие неорганические соединения, которые образуют на поверхностях деталей пленку, защищающую от коррозии. Но с функцией теплоотвода они справляются хуже по сравнению с другими типами. Ориентировочный срок их службы – 2 года;
- карбоксилатные или органические (маркируются G12, G12+). В качестве присадок используются органические кислоты. Они не образуют налет в трубках системы, за счет чего обеспечивается качественный теплоотвод. Служат около 5 лет;
- гибридные (G11) ― содержат органические и неорганические присадки, более эффективно отводят тепло по сравнению с неорганическими, но считаются менее качественными, чем органические. Служат порядка 3 лет;
- лобридные (G12++, G13) ― самые эффективные и дорогие. Содержат минеральные и органические ингибиторы. Образуют тончайшую пленку, что позволяет обеспечить теплоотвод, оказывают локальное воздействие на коррозию ― только на пораженных участках.
Лучше всего выбирать охлаждающую жидкость по рекомендациям производителя автомобиля. Оптимальный вариант, когда автовладелец использует для своего транспорта тот «расходник», который был залит на заводе. Если нет информации от производителя, стоит проконсультироваться с опытными специалистами автосервиса.
Антифриз и тосол ― в чем разница
Антифризами называют все технические охлаждающие жидкости для транспортных средств. Есть «расходники» североамериканского, европейского, азиатского производства. Тосол ― разновидность антифриза, более узкое понятие. Он был разработан в СССР во второй половине 20 века. Название происходит от принципа производства ― технология органического синтеза. Этот расходный материал подходит для использования в ВАЗ и автомобилях других марок, выпущенных на территории постсоветского пространства. Для иномарок лучше использовать импортный антифриз.
Что будет, если в машине мало антифриза
Антифриз заливается в расширительный бачок, на котором обычно нанесены отметки минимального и максимального объема. Нормой считается, если он доходит до уровня между отметками. Если значков нет ― нужно наливать строго до половины бачка.
Когда объем ниже минимального, возникает риск перегрева двигателя, от чего повреждаются его элементы. Машина может просто остановиться на пути следования, доставлять ее на СТО придется с помощью эвакуатора. Поэтому важно следить за количеством антифриза. Проверять уровень рекомендуется не реже одного раза в неделю. А при наличии утечек в системе охлаждения нужно сразу устранить проблему, чтобы избежать внезапной потери технической жидкости и серьезных поломок.